Как избежать возвратов посылок: способы, проверенные на практике

Это статья будет полезна тем, кто беспокоится, что отправленная наложенным платежом посылка вернется обратно. Мы расскажем про действенные способы, которые помогли нам снизить количество возвратов.

Когда оправдан наложенный платеж

Самый радикальный совет — вообще не отправлять посылки наложенным платежом. Конечно, это шутка, но в ней есть и доля правды, если доставка наложкой является одним из этапов вашей воронки продаж. Наложенный платеж — это инструмент, который работает в случае, когда у покупателя нет доверия к незнакомому продавцу. Как правило, когда он покупает у него впервые. На второй продаже он может стать лишним хотя бы из-за комиссии.

воронка продаж для интернет-магазинов

Боремся с забывчивыми клиентами

При отправке наложенным платежом покупатель может поддаться искушению отказаться от заказа или просто забыть забрать посылку. Что делать в таких случаях? Ответ — бороться с этими искушениями!

Нужно продолжать строить доверительные отношения с вашим любимым клиентом. Один из способов — простое смс о том, что заказ отправлен. Такое смс должно приходить от имени магазина, повышая тем самым значимость вашей компании. Имея статус серьезной организации, риск возврата посылки снижается.

смс отправка для интернет-магазинов

Допустим, вам не повезло, и посылка долго не забирается. Будет прекрасно, если простое смс напомнит забывчивому покупателю про его заказ. Вы скажете, что трудно отслеживать все отправленные посылки? Мы согласны с этим. Наш сервис гдезаказы.рф автоматически отслеживает проблемные посылки и отправляет смс или e-mail вашим забывчивым клиентам. При этом посылке присваивается специальный статус.

уведомления для интернте-магазинов

Минимизируем денежные и временные потери

Самый худший случай, когда недобросовестный покупатель передумал забирать посылку. Вы потеряете месяц и доставку в обе стороны: до клиента и обратно. Неприятная ситуация как с точки зрения бизнеса, так и упущенного времени.

Если покупатель поставит в извещении отметку об отказе, посылку вернут сразу. В этой ситуации вам не придется ждать положенный месяц, но деньги за пересылку все равно будут безвозвратно потеряны. Если заказчик просто проигнорирует извещение, у вас есть месяц, чтобы воздействовать на него конструктивным письмом со ссылками на законы. Таким образом, его игнор только нам на руку. Итак, какие законы у нас имеются?

Правовые акты для дистанционной продажи

В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, “Сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение”. Другими словами, если вы обратитесь в суд и представите доказательства совершения заказа, вы можете вернуть понесенные судебные и логистические расходы. В помощь будет ст. 497 ГК РФ, в которой сказано, что “Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора”.

В специальной норме ст. 26.1 ЗоЗПП, сказано: “При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования”. То есть, покупатель возмещает стоимость доставки от него до вашего магазина.

возврат посылки интернет-магаин

Снижаем экономические риски.

Другими возможными мерами воздействия будут предупреждения о том, что покупатель будет добавлен в общий черный список недобросовестных покупателей, а также его долг уйдет назойливым коллекторам. Сервис гдезаказы.рф автоматически собирает данные по недобросовестным клиентам. Впоследствии они обрабатываются и используются для того, чтобы предупредить интернет-магазин о возможном риске на этапе совершения заказа.

черный список клиентов

Благодарим за внимание. Надеемся, что наша статья была вам полезна. Если у вас есть интересные истории на эту тему или полезные советы, мы с удовольствием их выслушаем. Лучшие мы возьмем на вооружение и расскажем о них в нашей рассылке. Также мы будем рады любому отзыву на статью.

comments powered by HyperComments